пекин, китай, финансы, форекс, 2015

Китай быстро стал одним из важных рынков для работы форекс-брокеров. Первые брокеры начали свою экспансию 8-10 лет назад, и теперь в Китае происходит яростная борьба между отечественными и зарубежными брокерами за долю на рынке. Не смотря на это, практически каждый день в Китае появляются новые брокеры.

Действительно ли китайский рынок все еще привлекателен для входа брокеров? Что нужно, чтобы добиться успеха в Китае и что следует ожидать?

Доверие

В основе всего — доверие или его отсутствие. Китай рынок все еще является незрелым и множество клиентов приходят в него не имея предыдущего опыта. В результате часть брокеров, как отечественных так и зарубежных, использовали этот факт в своих целях и применяли тактики, в последствии которых клиенты теряли свои депозиты. Усугубляет ситуацию сильное недоверие к иностранных финансовым учреждениям, в результате чего пострадал авторитет всей отрасли.

Вопрос доверия подчеркивается широким распространением IB (Introducing Broker, представляющий брокер), филиалов, реферальных агентов, которые, приводя клиентов в компанию и консультируя их, получают плату в виде процентных отчислений либо фиксированную ставку. Китайцы проявляют большой скептицизм по отношению к брокерам, однако более тесно работают с IB, которые являются местными консультантами, дающие советы и рекомендации. Брокеры могут продвигаться на рынке без помощи IB, однако этот метод требует дорогого маркетинга.

Способы оплаты

China UnionPay является наиболее распространенным методом оплаты в Китае, поэтому наличие данного способа оплаты у брокера имеет решающее значения для достижения успеха. На данный момент почти каждый брокер в Китае предлагает пополнение и снятие средств через систему China UnionPay.

Поскольку все больше брокеров стали предлагать метод оплаты China UnionPay, клиенты стали требовать мгновенное пополнение счета прямо на счет клиента и снятия средств в день подачи заявки.

Сервис

Некоторые брокеры утверждают, что сначала следует наращивать клиентскую базу, а после внедрять китайскую языковую поддержку. Однако это является большой ошибкой. Современный китайский потребитель требует высокого уровня обслуживания. В стране, где вы можете мгновенно заказать от суши и до стиральной машины на Taobao и даже получить заказ в тот же день, не применительно обрабатывать запросы в течении суток или, еще хуже, не давать ответ на китайском языке.

Некоторые клиенты и IB тестируют сервис компании, прежде чем начать работу. Поэтому, даже если клиентская база будет очень слабой, нужно отдавать приоритет качеству услуг.

Маркетинг

Продвижение в форекс индустрии становится все более сложной задачей, и Китай тому не исключение. Существует небольшая концентрация популярных сайтов СМИ, которые генерируют поток ритейл клиентов. Однако цены на рекламу значительно выросли за последние годы, а владельцы ресурсов соглашаются только на размещение баннера за фиксированную плату, и практически против использования моделей CPL (оплата за лид) и CPA (оплата за действие). В связи с этим, все риски маркетинга лежат только на брокере.

Оффлайн походы маркетинга так же создают проблемы. Семинары и выставки слабо влияют на увеличение количества реальных клиентов. Наблюдается ухудшение «качества» посетителей, где все меньше людей имеют интерес к данной отрасли, а некоторые вовсе приходят из-за наличия бонусов или подарков на мероприятии.

Таким образом стратегия маркетинга является сверх важной для продвижения брокера в Китае. Компания имеет множество способов испортить маркетинговый бюджет любого размера, поэтому должна тщательно составлять план и планировать свои действия.

Автор статьи — Morten Fillipsen, основатель и совладелец Juno Markets. Оригинал статьи на английском на financemagnates.com. Перевод сделан специально для читателей InAdvisors.